Революция. На главную страницу

№14, 2003г.

революция, ВКПБ, ВМГБ, большевик, большевизм, ленинизм, СССР, серп и молот, красный флаг

НЕУЖЕЛИ МЫ ВСЕ ЕЩЕ ЗА?!
АГРЕГАТ «ПРОТИВ!!» (С)(Р)2001 MOON Records

 

Ортодоксальный трэш-кор украинского производства продемонстрировал братскую привязанность к музыкальным традициям нью-йоркских урков-экстремалов Agnostic Front, продолжая, в то же время, дело других западных героев рабочего класса — Suicidal Tendencies и D.R.I. Надо сказать, что для украинских степей эта группа — нечто уникальное.

На русской сцене тоже давно не появлялось ничего более адекватного леворадикалам по социальной и нравственной позиции, чем их ладно скроенный, зафиксированный на магнитоальбоме дебют с лаконичным названием «Против!!». Для молодых левых это произведение донбасских рабочих из «Агрегата», должно стать культовым уже по определению, ибо ребята не скрывают свою приверженность к марксистской идее классовой борьбы, что сквозит в их своеобразной, но колоритной лирике.

Альбом открывается сногсшибательным номером «Left.Ру» — знаменитый «Левый Марш» Маяковского, в характерной для команды молотобойной манере положенный на музыку, под которую хочется долбить витрину соседнего супермаркета рыжей мордой Чубайса, перегрызть глотку первому попавшемуся «демократу» и запить коктейлем Молотова, а потом пойти домой, засунув руки в дырявые карманы и насвистывая «Интернационал».

Атмосфера рабочих кварталов воссоздана бесподобно — мрачноватый, агрессивный звук сочетается с крепким мужским языком работника угольных забоев и рыком загибающегося туберкулезника. «Мир капитала отнял у народа — равенство, братство и свободу…», — в подобном бунтарском, антибуржуазном ключе выдержаны все тексты. Ненависть к буржуазным свиньям, пожирающим с надменной улыбкой белое мясо, прет из вокалиста Сергея по кличке «Устав», подостовернее, чем из Макса Кавалеры — предводителя считающегося классикой рок-экстремизма, ансамбля «Sepultura». Он извергает речитативные обвинения в адрес капиталистической диктатуры, ментовского беспредела и звучит в этом горькая, безрассудная ярость на всех, кто упустил сквозь пальцы заработанное кровью наследие Октября — «Кто за мечту сейчас встанет грудью?».

Презрение к пассивности обывателя, стадной психологии масс — все это настолько выстрадано, что никаких сомнений в искренности ребят не возникает. Однако соплей вы здесь не найдете, все очень серьезно — и «Будет болтаться на каждом столбе / оскверненный труп демократа…», и «гореть вам, подонки, в огне революции…». Я же говорю, адекватность красной культуре налицо — как старой, так и современной. И недаром единственная ссылка на «красные издания» на сайте «Агрегата» отправляет вас прямёхонько на сайт газеты «Революция» (проверьте сами).

Сразу бросается в глаза отсутствие типично анархистских пораженческих причитаний, со слюнями, капающими в уже ставший тесным слюнявчик. Любых радикалов отличает уверенность в мессианской сущности своей идеологии и неизбежности победного исхода — такая позиция «Агрегата» импонирует любому, в ком живет дух борца. Любая революция рождает своих бардов, а таких вот — взращенных на лоне дикого азиатского капитализма, незаконнорожденных детей, она особенно любит.

И теперь слышим мы, заготовляя в поте лица своего, нелегкий хворост мирового пожара где-нибудь на юге провинциальной России, братское слово поддержки и товарищеского тепла, оброненное простым украинским рабочим. И хочется ответить, не смолчать — сказать ободряющее: держитесь братья, не одни вы бьетесь с мировым злом — есть и те, кто слушает вас за тысячи километров от Украины, находя отзвук в своем горячем сердце классового бойца.

Саунд коллектива весьма возбуждает. Крепкие компактные рифы, плотно подогнанные друг к другу, и отсутствие длинных инструментальных кусков играет на пользу общей слушабельности. В целом стиль выдержан именно в духе самых зрелых работ Agnostic Front, традиционно тяготеющих больше к припанкованному трэшу, чем к хардкоровым истерикам. Подавленная соло-гитара проявляет себя редко, в основном легкими всплесками, ненавязчивыми вступлениями.

Но основная фишка — пожалуй, нигде прежде не встречалось столь грамотное применение электроники, когда эффекты не нарушают ткань гитарного звучания, а органично наслаиваются на общую картину. То и дело звук гитар начинает неведомым образом преломляться с небольшими искажениями, откуда-то появляются еле ощутимые новые вибрации, похожие на потаенный гул запрятанных в кокон стали и бетона заводских турбин.

Кажется, еще немного и почувствуешь тонкий запах металлической стружки и аромат изоляции от подрагивающих напряженных проводов фабричного цеха. Индустриальный колорит искуснейший — очередной раз спасибо неслабому качеству записи. Исполнение, разумеется, безмерно далеко не только от идеала, но даже и от большинства патриархальных мамонтов западной экстремальной сцены, что впрочем, неудивительно. Восточная Европа, наверное, называлась бы как-нибудь по-другому, если бы здесь вдруг нашлись свои Pantera, Discharge или на худой конец Biohazard… Ну, не судьба.

Так, один из характерных для наших краев недочетов — ударник упорно не попадает в долю, ожесточенно лупя всего по двум туго натянутым котлам. Ну и ладно, зато сваи, наверное, хорошо забивает. Главное вообще во всей нашей рок-музыке не в этом, и это все давно знают. Зато под оберткой ненормативной лексики, тексты заключают в себе весьма вкусную конфетку не просто слепого социального бунта, а тщательно выдержанной большевистской идеологии.

Складываем все компоненты и получаем, то, что получаем — оголтело жужжащий всеми своими гитарами, на редкость жилистый коллектив с четкой социальной позицией, левее которого только стенка. Напористый настолько, что сразу ясно — эти будут бузить на рок-н-ролльном поприще, пока не сменят гитары на винтовки. Песни, где собственно музыка не главное, а на первом плане — идея. Не к этому ли потянется поколение Next, уставшее от волны лирической смури, которая уже даже ненасытной аудитории «Нашего Радио» не лезет в пасть.

И туземцы, населяющие «общество спектакля», живущие по законам, словно написанным рукой внезапно спятившего старика-Дарвина, стряхнут затянувшуюся на десятилетия дрему. Уставшие от тирании рыночного борделя, они найдут силы сказать однажды — «НЕТ». Тогда можно будет сказать, что группа «Агрегат» свою задачу выполнила.

Музыки такого прямолинейного социально-политического содержания днем с огнем не сыщешь, так что, наступая на пятки реформированным I.F.K., резвые украинские хлопцы вполне могли бы взобраться и на нашу альтернативную сцену, да гордость не позволит, к тому же экстремизм/терроризм/коммунизм не в почете у охранительных и прочих органов. А зря, волнение можно было бы поднять немалое, так глядишь и молодежное леворадикальное движение превратится в более массовое явление. Мой респект украинским «Rage Against the Machine», верной дорогой шагаете, товарищи!

И как написано на буклете: «Огромная благодарность всем, кто помог осуществить запись и выпуск этого альбома. Спасибо тем, кто хотя бы не мешал».


Сергей Емелин

 

Газета "РЕВОЛЮЦИЯ". На главную страницу молодежная радикальная газета новости №14, 2003г.
большевизм классовая борьба рабочий класс андеграунд панк рок-н-ролл треки mp3 скачать ГО Летов Кино

[Избранное]

[Словарь]

[АгитПроп] [Сторонникам]
 

Top.Mail.Ru