Ортодоксальный трэш-кор украинского производства
продемонстрировал братскую привязанность к музыкальным традициям нью-йоркских
урков-экстремалов Agnostic Front, продолжая, в то же время, дело других
западных героев рабочего класса — Suicidal Tendencies и D.R.I. Надо сказать,
что для украинских степей эта группа — нечто уникальное.
На русской сцене тоже давно не появлялось ничего более адекватного леворадикалам
по социальной и нравственной позиции, чем их ладно скроенный, зафиксированный
на магнитоальбоме дебют с лаконичным названием «Против!!». Для молодых
левых это произведение донбасских рабочих из «Агрегата», должно стать
культовым уже по определению, ибо ребята не скрывают свою приверженность
к марксистской идее классовой борьбы, что сквозит в их своеобразной, но
колоритной лирике.
Альбом открывается сногсшибательным номером «Left.Ру» — знаменитый «Левый
Марш» Маяковского, в характерной для команды молотобойной манере положенный
на музыку, под которую хочется долбить витрину соседнего супермаркета
рыжей мордой Чубайса, перегрызть глотку первому попавшемуся «демократу»
и запить коктейлем Молотова, а потом пойти домой, засунув руки в дырявые
карманы и насвистывая «Интернационал».
Атмосфера рабочих кварталов воссоздана бесподобно — мрачноватый, агрессивный
звук сочетается с крепким мужским языком работника угольных забоев и рыком
загибающегося туберкулезника. «Мир капитала отнял у народа — равенство,
братство и свободу…», — в подобном бунтарском, антибуржуазном ключе выдержаны
все тексты. Ненависть к буржуазным свиньям, пожирающим с надменной улыбкой
белое мясо, прет из вокалиста Сергея по кличке «Устав», подостовернее,
чем из Макса Кавалеры — предводителя считающегося классикой рок-экстремизма,
ансамбля «Sepultura». Он извергает речитативные обвинения в адрес капиталистической
диктатуры, ментовского беспредела и звучит в этом горькая, безрассудная
ярость на всех, кто упустил сквозь пальцы заработанное кровью наследие
Октября — «Кто за мечту сейчас встанет грудью?».
Презрение к пассивности обывателя, стадной психологии масс — все это настолько
выстрадано, что никаких сомнений в искренности ребят не возникает. Однако
соплей вы здесь не найдете, все очень серьезно — и «Будет болтаться на
каждом столбе / оскверненный труп демократа…», и «гореть вам, подонки,
в огне революции…». Я же говорю, адекватность красной культуре налицо
— как старой, так и современной. И недаром единственная ссылка на «красные
издания» на сайте «Агрегата» отправляет вас прямёхонько на сайт газеты
«Революция» (проверьте сами).
Сразу бросается в глаза отсутствие типично анархистских пораженческих
причитаний, со слюнями, капающими в уже ставший тесным слюнявчик. Любых
радикалов отличает уверенность в мессианской сущности своей идеологии
и неизбежности победного исхода — такая позиция «Агрегата» импонирует
любому, в ком живет дух борца. Любая революция рождает своих бардов, а
таких вот — взращенных на лоне дикого азиатского капитализма, незаконнорожденных
детей, она особенно любит.
И теперь слышим мы, заготовляя в поте лица своего, нелегкий хворост мирового
пожара где-нибудь на юге провинциальной России, братское слово поддержки
и товарищеского тепла, оброненное простым украинским рабочим. И хочется
ответить, не смолчать — сказать ободряющее: держитесь братья, не одни
вы бьетесь с мировым злом — есть и те, кто слушает вас за тысячи километров
от Украины, находя отзвук в своем горячем сердце классового бойца.
Саунд коллектива весьма возбуждает. Крепкие компактные рифы, плотно подогнанные
друг к другу, и отсутствие длинных инструментальных кусков играет на пользу
общей слушабельности. В целом стиль выдержан именно в духе самых зрелых
работ Agnostic Front, традиционно тяготеющих больше к припанкованному
трэшу, чем к хардкоровым истерикам. Подавленная соло-гитара проявляет
себя редко, в основном легкими всплесками, ненавязчивыми вступлениями.
Но основная фишка — пожалуй, нигде прежде не встречалось столь грамотное
применение электроники, когда эффекты не нарушают ткань гитарного звучания,
а органично наслаиваются на общую картину. То и дело звук гитар начинает
неведомым образом преломляться с небольшими искажениями, откуда-то появляются
еле ощутимые новые вибрации, похожие на потаенный гул запрятанных в кокон
стали и бетона заводских турбин.
Кажется, еще немного и почувствуешь тонкий запах металлической стружки
и аромат изоляции от подрагивающих напряженных проводов фабричного цеха.
Индустриальный колорит искуснейший — очередной раз спасибо неслабому качеству
записи. Исполнение, разумеется, безмерно далеко не только от идеала, но
даже и от большинства патриархальных мамонтов западной экстремальной сцены,
что впрочем, неудивительно. Восточная Европа, наверное, называлась бы
как-нибудь по-другому, если бы здесь вдруг нашлись свои Pantera, Discharge
или на худой конец Biohazard… Ну, не судьба.
Так, один из характерных для наших краев недочетов — ударник упорно не
попадает в долю, ожесточенно лупя всего по двум туго натянутым котлам.
Ну и ладно, зато сваи, наверное, хорошо забивает. Главное вообще во всей
нашей рок-музыке не в этом, и это все давно знают. Зато под оберткой ненормативной
лексики, тексты заключают в себе весьма вкусную конфетку не просто слепого
социального бунта, а тщательно выдержанной большевистской идеологии.
Складываем все компоненты и получаем, то, что получаем — оголтело жужжащий
всеми своими гитарами, на редкость жилистый коллектив с четкой социальной
позицией, левее которого только стенка. Напористый настолько, что сразу
ясно — эти будут бузить на рок-н-ролльном поприще, пока не сменят гитары
на винтовки. Песни, где собственно музыка не главное, а на первом плане
— идея. Не к этому ли потянется поколение Next, уставшее от волны лирической
смури, которая уже даже ненасытной аудитории «Нашего Радио» не лезет в
пасть.
И туземцы, населяющие «общество спектакля», живущие по законам, словно
написанным рукой внезапно спятившего старика-Дарвина, стряхнут затянувшуюся
на десятилетия дрему. Уставшие от тирании рыночного борделя, они найдут
силы сказать однажды — «НЕТ». Тогда можно будет сказать, что группа «Агрегат»
свою задачу выполнила.
Музыки такого прямолинейного социально-политического содержания днем с
огнем не сыщешь, так что, наступая на пятки реформированным I.F.K., резвые
украинские хлопцы вполне могли бы взобраться и на нашу альтернативную
сцену, да гордость не позволит, к тому же экстремизм/терроризм/коммунизм
не в почете у охранительных и прочих органов. А зря, волнение можно было
бы поднять немалое, так глядишь и молодежное леворадикальное движение
превратится в более массовое явление. Мой респект украинским «Rage Against
the Machine», верной дорогой шагаете, товарищи!
И как написано на буклете: «Огромная благодарность всем, кто помог осуществить
запись и выпуск этого альбома. Спасибо тем, кто хотя бы не мешал».
|