Большевики
и лимоновцы
В НБП есть хорошие, в общем-то, ребята, готовые посвятить жизнь борьбе
за освобождение от капиталистического ига, и считающие себя коммунистами.
Лично мне импонирует искренность и самоотверженность этих ребят, они могли
бы стать гордостью революционного пролетарского движения. Однако направление
деятельности, которого они придерживаются в данный момент, кардинально
не соответствует тем изначально, может быть, светлым и чистым внутренним
порывам, которые вывели их на путь борьбы. Очень хотелось бы, чтобы они
просто задумались над тем, что? является действительной целью их борьбы,
насколько ясна эта цель. И чем быстрее они заметят пропасть между их стремлениями
и истинным направлением движения, в которое их вовлекла НБП, тем лучше
будет не только для них самих, но и для дела пролетарской революции.
НБП и Гитлер
До изнеможения неоригинальное название, знакомая форма действий, и симптоматичная
символика выдают в создателях людей, мягко говоря, не слишком одарённых.
«Национал-большевизм»
(и гитлеровский «национал-социализм»), эпатажные акции НБП (и хулиганские
выходки фашистских молодчиков НСДАП Гитлера), черный серп-и-молот в белом
кружке на красном фоне (и такой же флаг, и повязки, но с черной свастикой
были у гитлеровцев).
Как видим, по форме НБП «сделана» точь-в-точь с гитлеровской НСДАП. Что
касается содержания деятельности, то здесь несколько сложнее. Посмотрим
по существу дела.
НБП
и КПРФ
Экономика.
Если повнимательнее прочитать программы этих, казалось бы, совершенно
разных партий, то окажется, что их стратегические цели на удивление близки.
Действительно, в программах обеих названных партий значится, что заветное
общество будущего должно основываться на многоукладной экономике. В программе
НБП это выглядит так: «Экономика будет основана на принципе прогрессивной
национализации. 5 человек работает на предприятии - оно может быть частным,
55 - должно быть коллективным, 555 - находится в собственности региональной,
5555 - принадлежит государству». У КПРФ эти же мысли, но высказанные
более толково. В целом и те и другие, по существу, предлагают бороться
за тот же самый опостылевший капитализм, но завернутый в какой-нибудь
пёстрый «национал-большевистский» или «народовластный» фантик.
Государство.
И КПРФ, и НБП – упёртые «государственники». Лимоновская программа гласит:
«Придя к власти, НБП … построит ТОТАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, права человека
уступят место правам нации». То есть, в буквальном смысле это означает:
права человека (а от них никуда не деться в условиях классового общества
и наличия государства) будут подчинены национальной принадлежности. Следовательно,
речь идет о чистейшей воды национализме, в самой оголтелой его форме.
КПРФ, в отличие от своих «братьев по разуму», еще не договорилась до этого.
Однако, что касается форм государственного правления, то в этом у КПРФ
и НБП снова заметим сходные черты.
Зюганисты ратуют за «соборность», то есть за уравнивание в правах всех
слоев общества, в т.ч. буржуев и духовенство с трудящимися. Как и у всех
буржуазных реформистов, у КПРФ есть стремление соединить несоединимое,
примирить непримиримое, создать некое «надклассовое» государство. На практике
такие задумки всегда выливаются в банальное надувательство трудящихся.
Государство есть продукт классового общества, его необходимый атрибут,
и является орудием господства одного класса над другим. Отсюда ясно, что
всякого рода программы построения «надклассовых» государств объективно
служат интересам буржуазии, интересам поборников капитализма.
НБП-шники не отстают от своей старшей сестры – КПРФ, и предлагают тот
же парламентаризм, но в его наиболее убогой, двухпалатной форме (и непременно
с элементами «соборности»!): «Парламент России будет состоять из двух
палат: Палата депутатов (450 мест) будет законодательной и выборной: второй
палатой станет Палата представителей (900 мест), совещательная и невыборная.
Во вторую палату будут выдвигаться представители народа по народным предложениям:
представлены будут профессии, возрасты, авторитеты общественные и религиозные».
По поводу боженьки у КПРФ и НБП так же полное единодушие: веровать надо,
а то как же без опиума-то дурить головы людям! Более того, предполагается
широкое вовлечение «авторитетов» от церкви к управлению государством.
Далее. «Глобальная цель национал-большевизма - создание Империи от
Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации». Одному только
дьяволу, наверное, известно, какими средствами можно достичь этой цели.
Зато четыре программных «этапа» указывают нам, как можно для начала сколотить
империю в рамках бывших территорий СССР. Оказывается, для этого нужно
сначала совершить «Русскую Революцию», затем «присоединить
населенные русскими территории бывших союзных республик», и, наконец
«сплотить вокруг русских евразийские народы бывшего СССР». В отличие от
своей младшей сестры, КПРФ не выдвигает подобных гитлеровских проектов
по завоеванию всего евразийского пространства, а скромно призывает к «братскому
союзу народов» и образованию мощной «державы», но так же на основе России.
Серп
и молот
Всё бы ничего, как говорится, но что понимают лимоновцы под «русской революцией»?
– Нет, совсем не то, что под этим понимали Ленин, Сталин, или, скажем,
понимает Фидель Кастро и большевики. Лимонов в своей желтой «Лимонке»
совершенно недвусмысленно, и неоднократно высказывался о социальной базе
воображаемой им «русской революции»: это не рабочий класс, и не крестьянство.
По Лимонову, главная ударная сила «русской революции» - это люмпенизированная
молодежь. Что ж, по крайней мере, заявлено откровенно и прямо. Гитлеровская
камарилья пришла к власти при активном участии люмпенов, однако от рабочих
они не открещивались, «боялись, но держались», даже в названии их партии
значилось слово «рабочая».
Лимоновцы, как видим, пошли дальше гитлеровцев, и открыто объявили, что
не считают рабочий класс действующей силой революции (и, следовательно,
считают ведомым этими самыми люмпенами). И вообще, классовый подход и
диалектика совсем не устраивают лимоновцев, ибо, проведенные последовательно,
- неминуемо приведут к марксистскому пониманию революции. А это, естественно,
не устраивает Лимонова, как одного из самых ярых антимарксистов (соответственно
– и антикоммунистов).
Итак, лимоновская «русская революция» совсем не означает переход власти
в руки рабочих, наоборот, она означает переход власти в руки люмпенов
русской национальности (т.е. недоучившихся студентов, разорившихся мелких
лавочников, и прочих «сверхлюдей» - как они сами себя называют, записавшись
в НБП). Но подобный переход власти называется не революцией, а переворотом.
Революцией его можно было бы назвать, если бы речь шла о свержении буржуазии,
переходе власти к пролетариату и экспроприации частных собственников.
К слову сказать, что слово «буржуй», которым иногда оперируют лимоновцы,
не имеет у них строгого определения, как у нас, большевиков. Средний лимоновец
понимает под этим выражением в лучшем случае – «очень богатого», но чаще
всего – просто «американца».
Понятно, что всё это не имеет никакого отношения к серпу и молоту - большевистскому
символу, обозначающему союз рабочего класса и крестьянства. Лимоновцы
присвоили себе этот символ так же бесцеремонно, нагло и незаслуженно,
как путинско-зюгановский контрреволюционный режим присвоил мелодию Гимна
СССР.
Большевизм
и национализм
На указание лимоновцам о том, что сочетание «национал-большевизм» - абсурдно
и нелепо, они тут же начинают загружать собеседника фразами о «национально-русском
Ленине», о чисто русской специфике большевизма и т.п. Правда, это могут
сказать лишь некоторые, наиболее образованные НБП-шники. Большинство же
из них и понятия не имеют ни о ленинизме, ни о том, насколько он враждебен
национализму. «Национал-большевизм» для них – это лимоновщина. И уж естественно,
они не ведают, что очень похоже говорили о «национально-немецком Марксе»
германские национал-шовинисты во время I мировой войны, и объективно выступали
в защиту «своих» национальных империалистических правительств. Не ведают
они так же, как такой «большевик», как В.И.Ленин боролся с подобными национал-шовинистами,
в т.ч. и русскими.
Впрочем, лимоновцы не склонны принимать за синонимы слова «большевизм»
и «ленинизм», т.к. это всякого более-менее образованного человека подводит
к мысли о противоречивости и просто глупости словосочетания «национал-большевизм».
Думаю, что нелишне будет привести здесь определение ленинизма, данное
И.В.Сталиным (имя которого лимоновцы с особым остервенением выкрикивают
при каждом случае): «Ленинизм есть марксизм эпохи империализма и пролетарской
революции. Точнее: ленинизм есть теория и тактика пролетарской революции
вообще, теория и тактика диктатуры пролетариата в особенности»(1).
Всякому мыслящему человеку должно быть ясно, что лимоновщина имеет к большевизму
такое же отношение, как гитлеризм – к социализму, то есть откровенно
враждебное. Зато самое непосредственное отношение лимоновщина имеет
к национализму, точнее – к национал-шовинизму. По всему правильнее было
бы лимоновцам называться не «НБП», а «НШП».
Программа
и деятельность
Программу своей партии рядовые лимоновцы не воспринимают всерьез, более
того – большинство ее даже не читали. Те же, кто читал, - заявляют, что
это всего лишь литературное произведение Лимонова, написанное для официоза,
а не для руководства к действию. Однако, если Программа НБП – «филькина
грамота», спросите вы, что же может являться действительной целью лимоновцев?
Практика «борьбы» лимоновцев, завязанная на эпатажных акциях, граничащих
с терроризмом, издание похабной газетки, шовинистские лозунги на митингах
и шествиях, - свидетельствуют об обратном: деятельность НБП целиком
соответствует ее Программе. А тезисы об «официозности» Программы,
об «отсутствии идеологий», и прочая дребедень, которую усиленно впихивают
в головы лимоновцев их вожди, ещё более подчеркивают откровенно нацистский,
фашиствующий характер этой организации. Тем более это верно, если
учесть, что некоторые члены НБП открыто, и даже с гордостью, называют
себя фашистами.
Там, где цели борьбы затуманены, и содержанием деятельности остается лишь
«воинствующий патриотизм», насилие и террор, - там начинается фашизм.
Остается
пожелать ребятам, считающим себя коммунистами и пребывающим еще в рядах
лимоновцев, смелее посмотреть правде в глаза и принять единственно верное
в данной ситуации решение – покинуть НБП и примкнуть к подлинному большевистскому
движению, которое может быть только интернационалистским.
|