марксизм большевизм серп и молот СССР Ленин Сталин Че Гевара большевики рабочее движение |
Обращение по поводу митинга, проводимого в Москве 24 мая 2005 г. в защиту образования ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Научным коллективам России
|
Дорогие коллеги! Научные коллективы России с большой тревогой встретили известие о том, что Правительство Российской Федерации вместе с Министерством образования и науки готовятся принять 26 мая 2005 года стратегические решения по реформированию государственного научно-технического комплекса России. Тревога возникла не на пустом месте. 2 сентября 2004 года коллегия Министерства образования и науки РФ выдвинула проект "Концепции участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки". Научное сообщество восприняло тогда данный документ как развернутый бизнес-план приватизации РАН, отраслевых академий и ГНЦ до 2008 года, как манифест, призывающий к тотальному разгрому государственного сектора науки. Основания для этого были самые серьезные: пять из шести разделов Концепции были посвящены критериям и способам формирования "спрессованного ядра государственного сектора науки", сокращению его в 4-5 раз, определению механизмов разгосударствления и приватизации, а также порядка и механизмов принятия соответствующих решений. Это стало апофеозом наступления на интеллектуальный потенциал страны, которое началось несколько раньше с ревизии Закона "О науке и государственной научно-технической политике". Подвергнуты ревизии все главные завоевания научного сообщества страны за последние восемь лет. При этом осуществлены: 1.Ликвидация минимально допустимой нормы финансирования фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу в размере не менее 4% расходной части бюджета; 2.Ликвидация для государственных научных организаций (включая академические) льгот по налогам на имущество, на землю и на добавленную стоимость; 3.Отмена государственной аккредитации, как механизма, обеспечивающего признание за организациями статуса научной организации. Кроме этого предполагалось лишить права на федеральное финансирование государственные научно-технические фонды, программу развития наукоградов и академические библиотеки. Была предпринята очередная попытка лишить академические организации права на получение доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в их распоряжении. Министерство образования и науки, имея полномочия законодательной инициативы, оказалось не на стороне научного сообщества, а на стороне финансово-экономического блока Правительства РФ. В ответ на массовые акции протеста со стороны Министерства было сделано временное отступление. Возникшая пауза была посвящена переходу от тотального наступления к более изощренным действиям. Предпринимается попытка разделить общий фронт противодействия научного сообщества непродуманным реформам. С этой целью РАН (самой его организованной части) дали право подготовить Программу модернизации своих организаций собственными силами, т.е. отделить академическое сообщество от проблем остальной массы ученых страны. В отношении отраслевых академий и ГНЦ первоначальные замыслы практически не претерпели изменений. Последним штрихом неблаговидной деятельности руководства Министерства стало представление текста доклада Правительству РФ к заседанию 26 мая 2005 года без какого-либо обсуждения с представителями научного сообщества. Не видели текста доклада даже члены коллегии Министерства. Новосибирская региональная организация Профсоюза РАН признала, что в этой критической ситуации остановить задуманную авантюру может только общероссийская акция протеста всех научных центров России. РКК полностью поддерживает инициативу сибирских ученых. Очевидно, что центральным событием общероссийской акции должен стать митинг у дома Правительства Российской Федерации на "Горбатом" мосту 24 мая 2005 года, начало в 15.00, в котором необходимо принять участие представителям научных коллективов РАН, всех отраслевых академий, ГНЦ и подмосковных наукоградов.
|
Председатель
Совета профсоюза
|
газета революция |
|
||||||
|