Революция. На главную страницу
марксизм большевизм серп и молот СССР Ленин Сталин Че Гевара большевики рабочее движение

 

 

ИНТЕРВЬЮ
телевидению Санкт-Петербурга (5 канал) по поводу введения нового праздничного дня - 4 ноября - "Дня народного единения", вместо 7 ноября.

(интервью дано 3 ноября на причале крейсера "Аврора" в Ленинграде)

 

Корр. ТВ: Н.А., считаете ли Вы день 4 ноября днем единения?

Н.А. Андреева: День 4 ноября, введенный властью в этом году вместо 7 ноября, ни я, ни кто-либо из коммунистов-большевиков днем "единения"не считаем. День "единения" с кем? С теми, кто отнял у нас наше Социалистическое Отечество? С теми, кто обворовал нас, советских людей, и абсолютное большинство из нас выбросил за черту нищеты? Единения с теми, кто разрушил наш Союз равноправных граждан СССР?

На лицо очередная фальсификация нашей истории и попытка вытравить из сознания граждан СССР сущность наших революционных праздников, а то и отказаться от них. Уже извратили, исказили сущность праздника 23 февраля - Дня создания Советской Красной Армии. В этот день 1918 г. Красная Армия разбила немецкие войска под Псковом и Нарвой. А теперь День 23 февраля буржуазные власти нарекли днем защитника Отечества... Отечество бывает разное. Мы, большевики, защищаем СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОТЕЧЕСТВО, а не буржуазное. Также исказили и смысл революционного Дня 8 марта, празднуя его как день весны и женщин. Суть же этого Дня 8 марта - солидарность трудящихся женщин в борьбе за свои социальные права. Этот День был введен по предложению Клары Цеткин на II Конгрессе женщин, состоявшемся в Копенгагене в 1910 году. Именно ТАК он отмечается во всем мире. Так же сфальсифицирован и День 1 МАЯ - День смотра сил международного пролетариата, как это было предложено Полем Лафаргом на международном конгрессе в Париже в 1889 г. В России

1 МАЯ впервые отмечалось проведением маевки в 1890 г.

При Ельцине пытались извратить и сущность 7 ноября, объявив его "днем согласия и примирения". Правда, ничего из этого не получилось.

Невозможно примирить воров и обворованных, заставить нас примириться с ликвидацией нашего Социалистического Отечества - Союза Советских Социалистических Республик, заставить нас простить контрреволюции чудовищные преступления, совершенные против всего советского народа, международного коммунистического движения.

День 7 ноября принадлежит не только России, хотя мы очень горды тем, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция свершилась именно в России. 7 ноября - это революционный скачок в развитии мировой цивилизации, это - революционный прорыв вперед, в будущее, это - начало новой эры в истории человечества, это не изменение, не замена одного вида собственника на другого, а принципиальный отказ, ликвидация частной собственности на орудия и средства производства с превращением частной собственности в собственность общенародную, это ликвидация всех форм эксплуатации человека человеком.

7 ноября - это переход на новую ступень развития общества - переходную ступень от классового общества через социализм к бесклассовому, коммунистическому обществу.

Всем известны слова К. Маркса, что все предыдущие общественноэкономические формации есть всего лишь предыстория человечества на пути к коммунизму, с которого и начнётся собственно история человечества. Тогда человек, освобожденный от любой формы эксплуатации его при наличии высокоразвитых производительных сил общества не будет тратить много времени и труда на обеспечение себя продуктами питания, создание комфортного бытия и т.п. Тогда человек основное свое время будет тратить на развитие своих индивидуальных талантов и развиваться как гармоническая личность, находящаяся в полной гармонии с природой.

7 ноября - праздник мирового значения и потому потуги врагов нашего Отечества отменить этот ДЕНЬ есть всего лишь жалкие и несостоятельные попытки со стороны контрреволюционной власти заставить НАС отказаться от значимости Великой Октябрьской революции и её свершений. Да, власти Москвы и С-Петербурга уже запретили с угрозами расправы - демонстрации и массовые мероприятия 7 ноября. Возможно, это и в других городах предпринято. Значит, МЫ должны корректировать свои методы и форму борьбы с контрреволюционным режимом.

Поскольку властям не удалось извратить сущность 7 ноября, то лжеученые и лжеисторики - фальсификаторы "нашли" в российской истории другую дату, близкую к 7 ноября, а именно - 4 ноября, пытаясь заменить ею День свершения Великой Октябрьской Социалистической Революции. Что же за День 4 ноября? Этот день выискали из истории России "смутного времени", периода т.н. "межцарствования" (1609-1613 г.г.), периода борьбы России против польского нашествия и попыток со стороны поляков стать во главе государства Российского путем возведения на российский трон своего ставленника.

Ныне широко распространяются фальсифицированные сведения, что якобы, 4 ноября под предводительством князя Пожарского была освобождена Москва и Кремль от поляков путём, якобы, штурма Китай-города и Кремля. Отметим также, что ныне преподносится информация о том, что "русское ополчение вручило копию (т.н. "список") иконы Казанской божьей матери князю Дмитрию Пожарскому" и что, якобы, первый из дома Романовых 16-летний Михаил Романов, войдя на престол, установил праздник этой иконы.

ЧТО же на самом доле имело место быть 4 ноября 1612 года в пределах Москвы? В этот день не произошло ни освобождения Москвы от поляков, ни штурма ополченцами Минина под руководством князя Пожарского Московского Кремля с изгнанием из него поляков. 4 ноября отряды казаков взяли торговые ряды вокруг Кремля - Китай-город и всё, и ничего более. Не было и вручения русским ополчением иконы божьей матери князю Пожарскому с благословением на штурм Кремля. Это уже сейчас придумали современные "политики" в целях клерикализации российского общества. Во всяком случае, ни у одного из русских историков прошлого, давших историческое описание событий того времени, никакого упоминания об иконе не имеется *.

События 4 ноября 1612 года в изложении русских историков не дают никаких оснований даже как-то отдаленно считать этот день днем "народного единения", что ныне навязывается российскому обществу.

Корр.ТВ: Сейчас день 4 ноября называют Днем единения. Вы, вот, чувствуете единение с народом в этот день?

Н.А.: Я чувствую единение с народом постоянно, потому что я, как лидер партии большевиков, работаю вместе с партией ВКПБ над тем, чтобы изменилась существующая ныне преступная ситуация в России и других бывших республиках СССР, чтобы восторжествовала ПРАВДА и чтобы Советский Союз и СОЦИАЛИЗМ были восстановлены. В той ситуации, в которой мы сейчас оказались и живём, ничего иного, кроме дальнейшей деградации русской нации - основополагающей нации СССР и её физического истребления ждать не приходится. Мы знаем, что каждый год население России сокращается на миллион человек, а по последним данным Российского Правительства ежегодная убыль населения России составляет уже 2 млн. 300 тысяч человек! Примерно с такой же скоростью сокращается население и в ряде других бывших союзных республик СССР. При существующих темпах вымирания населения Россия прекратит своё существование, как Россия, лет через 20 или 30. С такой ситуацией надо кончать. Надо кончать и с чудовищным разграблением наших природных кладовых, что особенно интенсифицировалось при Путине. Мы бешено торгуем нефтью, газом, металлом и пр.пр., ничего не оставляя своим потомкам. Так может вести себя только самый неразумный хозяин, которому безразлично, ЧТО будет после него самого.

Корр.: Н.А., Вы хотели бы рассказать об источниках, на основании которых Вы делаете свои выводы?

Н.А.: Да, я хотела рассказать, откуда взялась эта дата 4 ноября и почему её нельзя считать днем единения, поскольку этот день был весьма обычным в нашей давней истории становления государства Российского в период польского нашествия, в начале XVII века. Я использовала в основном "Учебник по истории государства Российского" историка Ивана Кайданова, посвященный Карамзину и изданный в Царском Селе в 1829 г. Пользовалась я и другими историческими материалами того периода.

Для лучшего понимания изложу предысторию вопроса.

Иван Грозный умер 18.03.1584 г., оставив наследниками двух своих сыновей - старшего Фёдора (от первой жены - Анастасии), слабовольного, неспособного к управлению государством, и младшего - несовершеннолетнего Дмитрия (от Марии Нагих). По завещанию Ивана Грозного после его смерти была создана Верховная Дума, куда вошли князь Мстиславский, боярин Василий Шуйский, а также бояре Бельский, Никита Юрьев и Борис Годунов. Основную роль в этой Верховной Думе играл Борис Годунов, который фактически правил Россией. После гибели в Угличе малолетнего царевича Дмитрия (15.05.1591 г.) начались волнения, связанные с обвинением Годунова в убийстве царевича. Борис Годунов объявил всем, после расследования обстоятельств гибели, что произошел несчастный случай и отправил мать царевича в монастырь. Царь Федор Иоаннович умер 07.01.1598 г. Наследников у него не осталось. В возрасте 1 года умерла его единственная дочь. На царствие был приглашен Борис Годунов, который царствовал до 1605 г. Он жестоко избавлялся от своих возможных соперников, кого убивал, а кого постригал в монахи. Так был пострижен в монахи глава рода Романовых боярин Александр Никитич Романов, в монашестве - Фёдор. В этом же монастыре оказался и инок Григорий (Юрий Отрепьев), который создал о себе легенду, что он и есть царевич Дмитрий, который не погиб в Угличе, а скрывался от гнева Бориса Годунова. Григорий вскоре бежал в Литву, а потом в Польшу, где был принят знатным родом Адама Вишневецкого, а затем - Мнишек, где его познакомили с Мариной Мнишек. Поляки решили использовать в своих целях подвернувшийся случай для захвата русского престола. Состоялось обручение Марины и Лжедмитрия. В начале 1604 года 2 тысячи донских казаков при поддержке поляков под руководством Лжедмитрия вторглись на территорию России и пошли по русским городам - Суздалю и др.

13.04.1605 г. умирает Борис Годунов. Его малолетнего сына Федора венчают на царство. В 1605 г. Лжедмитрий оказывается в Москве благодаря измене воеводы Басманова. Малолетнего царя Федора Борисовича и его мать убивают в Москве. Католический священник, привезенный Лжедмитрием из Польши, венчает самозванца на царство.

Боярин Василий Шуйский разоблачает Лжедмитрия и поднимает восстание против поляков. 17 мая 1605 г. Кремль захватывается русскими под руководством Василия Шуйского. Убивают Лжедмитрия и предателя воеводу Басманова. Убито много поляков. Летопись фиксирует уничтожение поляков словами: "Россияне реками лили кровь поляков, чтобы смыть надругательство над Русью". 18 мая 1606 г. возрождается Боярская Дума, которая решает избрать царем Василия Шуйского. 01.06.1606 г. его венчают на царство.

В то время как Лжедмитрий оказывается на русском престоле (1605 г.), отряды волжских и терских казаков выдвигают своего самозванца на русский престол в лице "царевича" Петра, якобы внука Ивана Грозного - сына царя Федора (якобы у царя Федора родилась не дочь, умершая в годовалом возрасте, а сын Петр, спрятанный от Бориса Годунова). Казаки во главе с "царевичем Петром" и крестьянское войско Ивана Болотникова двигаются на Москву с целью захвата престола. Они были разбиты войсками князей Лыкова и Голицына, а "царевич Петр" и Иван Болотников были казнены в Туле.

У Василия Шуйского оказалось много противников, устроивших переворот, низложение Шуйского с престола 24.05.1609 г. и заточение его в монастырь.

Русский престол оказывается свободным. Период с 1609 по 1613 г.г. вошёл в историю Руси как года межцарствования.

Как говорят на Руси - "Свято место пусто не бывает". В Польше объявляется новый Лжедмитрий (II), выдающий себя за чудодейственно спасшегося Лжедмитрия I. Отец Марины Мнишек "признает" в нем прежнего претендента на руку и сердце своей дочери, благословляя их венчание. У них рождается сын Иван. Заручившись поддержкой донских казаков, польское и казачье войско под предводительством Лжедмитрия II двинулось на Москву. Они смогли дойти до Калуги, где Лжедмитрий II был убит князем Урусовым. Донские казаки стали поддерживать сына Марины Мнишек - малолетнего Ивана как законного претендента на русский престол.

Боярская Дума, низложившая Василия Шуйского, начала искать претендента на русский престол среди иностранцев. Было сделано предложение шведскому королевичу, а также сыну польского короля Сигизмунда. С этой миссией в Польшу Боярской Думой был направлен ставший митрополитом с помощью Лжедмитрия I старший Романов - Федор Никитич (митрополит Филарет), с помощью Лжедмитрия II провозглашенный патриархом (в походном лагере последнего).

Тем временем польское войско под руководством гетмана Хаткевича вторглось на территорию России. Поляки взяли Смоленск, сожгли Москву, обосновались за стенами московского Кремля и Китай-города. Первое дворянское ополчение распалось, начался распад самого государства.

Поляки, вновь пришедшие в Москву, захватили все посты власти, изгнали с них русских и бесчинствовали беспредельно. В ответ на это поднимается волна антипольского движения среди русских. Чтобы его уничтожить, 19 марта 1611 года поляки устраивают резню русских бояр, уничтожив много боярских родов. В этой резне был тяжело ранен князь Пожарский. В Нижнем Новгороде Кузьма Минин начинает собирать второе ополчение из дворян, призывая всех вступать в это ополчение и собирает средства на его вооружение. Когда дружина и средства были собраны, общее командование ополчением было возложено на Пожарского. Второе ополчение двинулось на Москву. Сражение ополчения с поляками произошло под Москвой 24 августа 1612 года. В этом сражении было убито более 15 тысяч поляков.

Казаки и дворянское ополчение действовали, фактически, противостоя друг другу. Для дворянской рати казаки были страшнее самих поляков и потому на призывы действовать вместе, отвечали, как правило, отказом.

Понимая, что без помощи казаков ополченцам не разбить поляков, руководство дворянского ополчения пошло на подкуп казаков: им отдали всю богатейшую казну Сергиевской Лавры. После этого казаки 4 ноября (по новому стилю) 1612 года приступом взяли Китай-город. Ополчение держало в осаде московский Кремль, не предпринимая никаких военных действий. Эта осада продолжалась ещё месяц после 4 ноября.

В московском Кремле ощущалась резкая нехватка продовольствия. Поэтому поляки обратились к Пожарскому с просьбой разрешить уйти из Кремля женщинам, на что получили согласие. Русские боярыни и полячки покинули Кремль спустя 2 дня после 4 ноября. Пожарский обеспечил им размещение у своих друзей и полную защиту.

Такой жест со стороны Пожарского вызвал гнев у казаков - они хотели поживиться боярским добром, грабежом боярынь.

Через месяц, доведенные осадой до крайнего голода, поляки вступили вновь в переговоры с ополчением Пожарского, чтобы им разрешили покинуть Кремль и сохранили бы жизнь. Это им было обещано. Сначала покинули Кремль русские бояре (там их находилось достаточно много), в том числе и будущий царь - сын митрополита Филарета Михаил Романов с родственниками, а также бояре Мстиславский, Воротынский и др. Увидев бояр на Каменном мосту, казаки хотели броситься на них, но, остановленные ополченцами Пожарского, были вынуждены вернуться "в свои таборы". На другой день сдались поляки. Те поляки, что "достались" ополченцам князя Трубецкого, были побиты и ограблены. Те, что были отведены к ратникам Пожарского, избежали такой участи.

Так закончилось освобождение Москвы от поляков. Встал вопрос о выборе государя. После долгих дебатов и интриг на роль царя был избран Михаил Романов - венчан на царство 01.07.1613 года.

Исходя из анализа исторической хроники событий, можно сделать однозначный вывод, что день 4 ноября 1612 года ни с какой стороны не может рассматриваться как день народного единения. Подобная интерпретация 4 ноября является вымышленной, антиисторичной, фальсифицирующей действительную историю государства Российского. И это сделано ныне чисто в политических, антикоммунистических целях - предать забвению революционный праздник - 7 ноября, заменить его днем 4 ноября.

Подобная нынешней, российской, подмена или фальсификация праздников была осуществлена в фашистской Германии, при Гитлере. Тогда День 1 МАЯ объявили "Днем труда".

Хочется отметить, что при анализе происходивших тогда событий четко просматривается КЛАССОВЫЙ принцип в поведении казаков и дворянских ополченцев, в основном противостоявших друг другу. Принцип, действовавший чисто интуитивно. Если 17 мая 1606 года, при захвате Кремля Василием Шуйским, кровь простых поляков лилась реками, то польская знать была так или иначе сохранена (полячек из Кремля 4 ноября 1612 года отпустили и приютили, и обеспечили попечительство, Марину Мнишек 17 мая 1606 года спас Василий Шуйский, способствовал её бегству из России и т.д.).

Корр.: Н.А. скажите, есть ли у большевиков своя специфическая форма одежды, чтобы отличаться от других.

Н.А.: В этом абсолютно нет никакой необходимости. Мы одеваемся в то, что имеем, одеваемся как все остальные люди. При вступлении в партию каждый получает партийный билет ВКПБ и партийный значок. Что касается взаимоотношений с другими партиями, то мы проводим в жизнь принцип единства действий всех коммунистов. Но, к сожалению, среди лидеров так много амбициозных лиц, что этого единства достичь весьма трудно. Поэтому мы выступаем вместе со всеми, кто имеет одинаковую с нами позицию по данному вопросу, независимо какая это партия. И это единство действий мы осуществляем через координационные комитеты на местах. Наша партия работает во всех бывших союзных республиках, хотя ситуация везде разная и условия работы везде разные. Мы выпускаем три центральных газеты ЦК ВКПБ - в России, на Украине и в Белоруссии, а также молодежную газету - общую для всех республик,

Корр.: Н.А. Я благодарю ВАС за интервью.


В дополнение к интервью:

Нам постоянно заявляют и внушают народу, что "назад дороги нет". Мы абсолютно согласны с этим утверждением - назад дороги нет. Враги Социалистического Отечества в 1991 году уже отбросили нас назад на целую предыдущую историческую формацию. Для нас есть только дорога ВПЕРЕД, к СОЦИАЛИЗМУ. Это возможно лишь через пролетарскую революцию.


*) Для обоснования своего вывода я воспользовалась описанием событий того периода времени, изложенных известными русскими историками:

- В.О.Ключевский - "Краткое пособие по русской истории" (учебник для гимназий),1899 г., "Лекционный курс русской истории",1902 г. - неоднократно переиздавался и переведен на многие иностранные языки, "Курс русской истории", Пг., 1918 г.;

- С.М.Соловьёв - "История России с древнейших времен". Интересующие нас события изложены в т. 4. Также много раз переиздавалась. Последний раз в 1989 г. изд. "Мысль".

 

 

 

Революция :: Лента новостей события мнения Революция.RU Свежий номер АгитПроп газеты РЕВОЛЮЦИЯ: революционные плакаты революционная поэзия революционная музыка

Революция.РУ
газета революция

[Избранное]

[Словарь]

[АгитПроп] [Сторонникам]
 

Top.Mail.Ru