Крайне трудное дело — смириться с распадом Рычагов, которые сразу же после
выхода каверлонгплея «Renegades», объявили о сокращении своего поголовья
до трио, за счет безвременно покинувшего группу вокалиста-беспредельщика
Zak de la Rocha. Коллектив, который еще недавно олицетворял собой все
экстремальное в современной музыке, распался, и видимо навсегда, ибо вряд
ли бессменному фронтмену Заку возможно подыскать достойную замену.
К месту теперь вспомнить, как в начале девяностых ребята из RATM дебютировали
на американской сцене с одноименным альбомом «Rage Against the Machine»,
тем самым впервые пожалуй, вынося красный андерграунд за пределы раскаленных
колумбийских джунглей и штаб-квартир экстремистских тусовок. Попытки вернуть
рок-музыку к ее нонконформистским истокам делали многие, да только чаще
всего, строительство андерграудных баррикад заканчивалось с первым предложением
мажорного контракта. Rage Against the Machine в отличие от многих сумели
совместить массовое признание с культовым статусом несуетливой маргинальной
группы.
Тут можно вспомнить Sex Pistols, которые предпочли сгинуть в небытие,
оставив после себя неумирающую легенду, Патти Смит с ее «Белыми Пантерами»
и высказываниями типа: «Любой, даже самый бл..ский рок-н-ролл способен
поднять меня выше чем Библия». Рычаги поставили себя в один ряд с этими
именами, снова вернув рок-музыку в зону боевых действий, назад к ее первобытной
бескомпромиссной энергетике. Музыка RATM — это голый, раздетый до скелета
рок-н-ролл, потому что рок-н-ролл это Революция.
Рычаги — это просто Exploited, которые выросли из пеленок анархизма и
приступили к настоящему делу — подрыву молодых неокрепших мозгов самовоспламеняющимися
порциями марксистских идей. В то продажное время, когда какие-нибудь Limp
Bizkit извилялись тазами в поисках востребованного публикой саунда, наши
ребята уверенно мешали самый помойный трэш с пулеметным речитативом и
оставались на коне, не придавая значения коммерческой стороне дела. Ведь
для них музыка — это не работа, за которую получаешь зарплату, это сама
жизнь, которая у них неразрывно связана и с судьбами народа.
В текстах RATM звучит неприкрытый протест, жесткое и агрессивное наступление
на буржуазные ценности — что-то вроде фигуры из трех пальцев, что Зак
показывает всей застойной калифорнийской обывательщине. Молодежи нужно
быть в курсе, знать и видеть все. Стандартный подход: «пусть Буш за меня
политику делает, а я пока лучше поучусь» себя не оправдывает, и Зак старается
напомнить об этом везде, где есть возможность. Он выступает с докладом
перед комиссией ООН по правам человека, а затем группа срывает прямую
трансляцию собственного выступления в известнейшей попсовой телепередаче,
начав украшать аппаратуру перевернутыми американскими флагами. Такое богохульство
для шовинистического мировоззрения янки может быть подобно шоковой терапии.
В США это никто не считает детской игрой, здесь все воспринимают всерьез.
Все-таки не смешно становится штатовскому буржуа при мысли об армии повстанцев,
что ведут партизанские действия против властей Мексики совсем недалеко
от границы с Техасом — штатом, население которого в большинстве своем
составляют латиносы. И тем более отрицательную реакцию капитала вызывает
коммунистическая пропаганда в самой Америке — сердце капиталистического
фундаментализма.
Но RATM не сдает позиции даже после своего фактического распада. Они не
стали со своими убеждениями убираться в Северную Корею или на Кубу, как
им неоднократно советовали «доброжелатели» из крайне правых организаций.
Они боролись с капиталистическим холокостом на родине, превратив аббревиатуру
RATM в знамя западного революционного движения, причем не только для слюнявых
антиглобалистов троцкистского толка, но и для истинных радикалов, ведущих
войну в лесах Южной Америки с проамериканскими авторитарными режимами.
Вряд ли есть более мощное средство для внедрения каких-либо идей в молодое
сознание, чем музыка. И музыкальный беспредел американских экстремалов
Rage Against the Machine подходит для этой цели словно болт к гайке.
|