Революция. На главную страницу
ВКПБ марксизм большевизм серп и молот СССР Ленин Сталин Че Гевара большевики

 

РПЦ, грех брать не своё – бог накажет

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
А.С. Пушкин

 

Конечно, накажет. Как наказал католическую церковь. Ещё в XV веке она заправляла почти всей Европой (кроме восточной православной её части). Но к XVI веку папа с кардиналами так начудили, что началась реформация – и на сегодня из крупных европейских стран католическими остаются только три, самые отсталые: Испания, Италия и Польша. И это – божье наказание католической церкви, за её грехи. Только так верующий человек может понимать ситуацию. Но бес с ними – с папой и католичеством. Посмотрим на "нашу" РПЦ.

Революция.РУ Поп, "наказанный богом"

Недавно госдума по предложению правительства приняла закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Мол, какие конфессии чем до 1917 года владели – всё возвернуть (в первую очередь речь здесь идёт о недвижимости). Так вот, и вообще, и особенно в отношении РПЦ, этот закон – вопиющие невежество и идиотизм. Ну, с депутатов и правительства невелик спрос: почти все они сплошь юристы да экономисты. Т.е. люди, не знающие ничего ни о чём (ничего не понимающие в промышленности, сельском хозяйстве, науке, строительстве, вооружённых силах, религиях, …). Они способны только распределять и перераспределять собственность да «регулировать финансовые потоки». Причём, как сами они утверждают, совершенно бескорыстно («Намеренья как воздух гор чисты»), а вовсе не ради направления того и другого в свои карманы (как упорно утверждают разные там экстремисты). А вот РПЦ наверняка понимает всё невежество и идиотизм этого закона (особенно в отношении РПЦ), но помалкивает. Наверное, из корыстных побуждений – а это грех, особенно для церкви.

Так в чём же невежество и идиотизм этого закона (сначала – в отношении РПЦ)? А в том, что некоторым другим конфессиям (той же католической церкви и буддистской) до Октябрьского переворота кое-что (хоть и совсем немного) принадлежало. А вот РПЦ – не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО! Почему?

Ещё в 1721 году Пётр I упразднил патриаршество и учредил в качестве высшего государственного органа по управлению церковью синод. Во главе его стоял правительственный чиновник – обер-прокурор синода, который фактически руководил всей деятельностью РПЦ. И так продолжалось до самого 1917 года, т.е. без малого 200 лет. Так что в 1721-1917 гг. РПЦ была одним из правительственных учреждений – чем-то вроде министерства пропаганды и агитации. И не только в организационном плане, но и в финансовом: бюджет РПЦ был частью государственного бюджета. Значит, собственность РПЦ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. За счёт казны (государства) строились, ремонтировались и содержались все наиболее важные религиозные здания: все монастыри, все соборы (большие храмы в крупных городах), церковно-канцелярские здания. За этот же счёт они снабжались иконами, кадилами и прочими предметами культа, платилась зарплата их служителям и членам синода. Причём, некоторые соборы находились во владении-управлении не синода, а других министерств: морского ведомства, военного, казачьих войск.

Именно так, как на государственную собственность, и смотрели на религиозное имущество РПЦ все русские цари. Так, Пётр I изъял массу колоколов, церковных ценностей, монастырской казны и прочего имущества РПЦ на ведение разных войн, устройство богаделен, госпиталей, учебных заведений и другие государственные нужды. А Екатерина II в 1764 году выпустила указ о секуляризации церковных владений. Все имения синода, архиерейских кафедр и монастырей, во владении которых находилось свыше 900 тыс. крестьянских душ мужского пола (а это с семьями, замечу, не менее 5 млн. чел., при всём населении России в то время – 16 млн. чел.!) и 8,5 млн. десятин земельных угодий, поступали в казну и передавались в управление Коллегии экономии. Монастырям были оставлены только небольшие сады, огороды и пастбища. Бывшие монастырские крестьяне получили название экономических. Им вменялось в обязанность платить в казну оброк, из которого казна выплачивала определенную сумму на содержание монастырей и архиерейских домов.

Современные богословы сетуют, мол, изъятие земель нанесло неизмеримый урон православным монастырям. Передача земельных владений в государственную казну лишила монастыри материального источника существования. В результате действий правительства из 964 монастырей осталось только 200. Остальные были либо закрыты, либо оставлены без средств к существованию и закрылись сами. Новые же обители открывать запрещалось. Какое горе…

Так что, может, и это всё (треть России) вернуть РПЦ?! – А пузо не треснет, от несварения?!! Или «пузо треснет – не беда: под рясами не видать»?

Тут есть интересный момент. Налоги в казну империи собирались со всего населения, в том числе c мусульман, буддистов, иудеев, католиков, протестантов, шаманистов, …, атеистов. А содержалась за счёт казны только РПЦ. Этого и сейчас РПЦ требует – чтобы ЕЁ храмы и монастыри строились и ремонтировались за счёт бюджета (т.е. на налоги, собранные и с верующих других религий, и с нас, атеистов). И это извращение – тоже грех.

Итак, до 1917 года часть «имущества религиозного назначения» была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (так называемая «собственность РПЦ»). Но была она небольшой, думаю, не более 4% всего религиозного имущества.

Ещё меньшая, не более 1%, была часть религиозного имущества в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Вот построил кто-то (частное лицо или их группа) дом, или приют, больницу, училище… И в нём разместил встроенный храм, или часовню. Чьи они? Конечно, того, кто построил – собственность частных лиц. Попробовали бы попы до революции заявить, что раз это встроенное помещение «религиозного назначения», то теперь будет нашим (РПЦ) имуществом – вмиг бы их под белы ручки в участок, там бы узнали, чем кулак у городового пахнет.

Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов). Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах. Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили: район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало – а соберём денег и построим свой храм. Начинают собирать деньги, и как соберут – строят храм, при нём церковные дома для причта (священника, дьякона, псаломщика, иногда такие дома нанимали), покупают к этим домам приусадебную землю, иногда покупали пахотно-сенокосную землю (около 30 десятин, доходы с неё пускали на украшение храма и другие церковные нужды), при храме строили ЦПШ (церковно-приходскую школу), остаток денег клали в банк под проценты, на которые и содержали НАНЯТЫЙ приходом причт.

Вот выписка из «Справочной книги для Харьковской епархии» (Харьков, 1904, с.223): «Николаевская церковь в г. Чугуеве Харьковской губернии построена в 1803 г. на средства прихожан; каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной и сенокосной 33 десятины. Прихожан мужского пола 1224, женского пола 1405 душ. Неприкосновенного капитала 1544 руб., процентом пользуется причт. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 141 руб. 12 коп., псаломщика 35 руб. 38 коп., диакон жалованья не получает (наверное, это за год, и были у них дополнительные доходы). Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на городской земле, псаломщик – в наёмном. Церковно-приходская школа».

Ну и кому принадлежит всё это религиозное имущество? Тому, на чьи деньги оно создано – прихожанам. А через 100, 200 лет? Потомкам тех прихожан, т.е. жителям района. И если им со временем стало скучно молиться, и захотелось смотреть кино – что ж, имеют полное право (и РПЦ это не касается: не её это имущество). Вот и увольняют они священника, дьякона, псаломщика и нанимают киномеханика, завклубом, библиотекаря – продолжая пользоваться своей собственностью и радоваться.

А если на это поп и несколько старух злобно шипят? Логично поступать так. Когда-то было в городе 20 храмов и 10 тыс. верующих. Со временем верующих осталось 500. Надо для них выделить 1-2 храма, а остальные 18-19 передать остальным, уже неверующим жителям-собственникам, для роста их культуры. Именно так и поступала Советская власть после 1917 года. Замечу, вполне в рамках буржуазного права.

Итак, православное религиозное имущество до 1917 года находилось в ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «собственность РПЦ», до 4%), в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (до 1%) и в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (более 95%). Ну и кому теперь всё это возвращать? Государственная собственность – и так в собственности государства. Частная собственность здесь настолько мала (гораздо менее 1%), да и собственников тех давно не найти – что и говорить тут не о чем. Коллективная собственность (львиная доля всех религиозных зданий) – и так в пользовании её коллективных собственников (жителей сёл, городов, их районов): в бывших храмах с советских времён обычно располагаются различные учреждения культуры (точнее, теперь – последние остатки учреждений культуры). А РПЦ что? А НИЧЕГО. Целых 200 лет до 1917 года не было у РПЦ никакой собственности. Она и сейчас-то чем владеет – владеет незаконно. Пусть покажет хоть один современный или дореволюционный финансовый или любой другой документ на право своей собственности. – Ничего не покажет. Ибо нет таких документов, и никогда не было, даже в архивах. Опять грех.

Вот почему в отношении РПЦ этот новый закон – идиотизм и невежество. А в отношении других религий? Кратко. Думаю, что у большинства других религий (мусульман, иудеев, протестантов, …) все 100% религиозного имущества до 1917 года было в коллективной собственности, весьма похожей на православную коллективную собственность. И поступать с их религиозным имуществом (храмами) теперь надо так, как это делала Советская власть после 1917 года: делить по справедливости между верующими и неверующими жителями-собственниками. При этом опираясь на число верующих, их удовлетворяя в первую очередь (причём, верующих бывших членов КПСС считать не надо: они как раньше не верили в коммунизм, так теперь в бога не веруют, как по приказу партии раньше не ходили в церковь, так теперь ходят, нет в них души, одни тела, утробы урчащие – таким нет места ни в компартии, ни в церкви). Но не передавать верующим храмов, давно и за большие деньги переделанных в культурные учреждения, а также имеющих большую культурную (например, в нём музей или училище), историческую или художественную ценность. А зачем этим конфессиям переводить религиозное имущество в свою собственность из традиционной коллективной собственности – непонятно. И для них новый закон – идиотизм и невежество.

А вот у буддистской конфессии, насколько знаю, всё её религиозное имущество состоит из монастырей-дацанов и принадлежит ей на все 100%. Хотя фактически создано на пожертвования прихожан, т.е. опять коллективная собственность получается. Но монастырей этих не густо, стоят они вдали от поселений и для нерелигиозного использования не годятся – нехай себе буддистская церковь ими владеет-пользуется. Но она и сейчас это делает – и ей не нужен новый закон.

И только у одних католиков, возможно, найдётся в России пара зданий не в коллективной, а в церковной собственности (все остальные – в коллективной, приходской собственности, поступать с которой надо так же, как с коллективной собственностью других религий – см. выше). Это построенные на деньги Ватикана какой-нибудь кафедральный собор, да церковно-чиновничья резиденция. Но, почему-то мне кажется, что никто никогда их у католической церкви не отбирал. И для католической церкви новый закон глуп и не нужен.

Получилось, для всех религий России этот новый закон – идиотизм и невежество. А теперь посмотрим, почему этот закон таков не только в отношении всех религий России, но и вообще, в мировом масштабе. Поясню на своём собственном примере. С давних пор у меня дома хранится несколько православных библий и фамильных икон. Это «имущество религиозного назначения»? Конечно. А кому по новому закону такое имущество должно передаваться? «Религиозным организациям». Так что по этому (точнее, такого рода) закону ко мне вполне могут заявиться попы и потребовать: «А ну отдавай наше имущество. Да и квартира твоя с таким религиозным имуществом вполне на встроенную часовню потянет – её тоже забираем». А что? Всё будет по закону.

Вот в этом-то и состоит идиотизм этого закона ВООБЩЕ: впервые в мировой истории отношения собственности регулируются не правами на собственность и на наследство, а по религиозной линии (на основе «религиозного назначения имущества»). Да это же мировая юридическая революция (по-русски, идиотизм и невежество), способная до основания разрушить все вековые отношения собственности! Этак завтра я сотоварищи объявим себя поклонниками Зевса, зарегистрируемся, да и потребуем себе по этому закону все античные храмы и скульптуры богов, и богинь. Жаль, что храмы эти все – только на Украине и в Армении, но уж Эрмитаж и другие музеи – безжалостно выпотрошим. Каково?!

Что видим в итоге? Все причастные к этому закону (все, кто его инициировал, разрабатывал, продвигал, принимал-голосовал и начал выполнять) себе воздвигли памятник нерукотворный, выше Останкинского телестолпа – за самый невежественный, глупый и опасный для отношений собственности во всём мире закон. А РПЦ нагрешила. Видать, дьявол силён…

Какие выводы? Власть должна немедленно этот закон отменить, спрятать как можно дальше и засекретить. А то позору не оберёшься. А РПЦ надо покаяться и попросить прощения у народа – за то что позарилась на народное добро, его последние остатки. Как же вы можете учить прихожан христианским заповедям, когда сами их нарушаете? Помните (привожу по памяти)? «Не собирайте богатства земные, кои черви и ржа разъедают, и воры подкапывают. А собирайте богатства небесные, духовные, нетленные». А хорошо сказано!

 

Атеистов К.М.,
г.Калининград
Ноябрь 2010 года

 

Революция :: Лента новостей, события, мнения Революция.RU Свежий номер  АгитПроп газеты РЕВОЛЮЦИЯ: революционные плакаты, революционная поэзия, революционная музыка

Революция. На главную страницу
революция большевизм рефераты марксизм СССР Ленин Сталин Че Гевара большевики революционер Маркс Энгельс

[Избранное]

[Библиотека]

[Программа] [Устав]
 

Рейтинг@Mail.ru